Для создания проекта студентам разрешалось использовать любые достоверные и проверенные источники информации. Темы проектов затрагивали самые разные области геологии. Например, ребята задавались вопросами, как вызвать интерес к отрасли среди школьников, решить кадровые проблемы в геологической отрасли, популяризировать геологию в обществе. В качестве тем были предложены также вопросы, касающиеся социального геологического проекта, инновационных российских технологий и IT-решений в геологической отрасли.
Дарья Никифорова из Южно-Уральского государственного университета (г.Миасс) презентовала проект «Геология среди школьников – как вызвать интерес к отрасли?», целью которого является популяризация геологии, минералогии и палеонтологии среди детей разных возрастных групп. По мнению авторов, привлечение школьников к геологии возможно благодаря проведению обзорных уроков, например, на географии или природоведении, организации на школьных мероприятиях конкурсов и игр, связанных с геологией, проведению тематических уроков в лагерях и летних школах, где дети смогут углубить свои знания.
– При этом важно не перегружать школьников сложной информацией. Преподносить ее нужно в легкой, игровой форме (например, зачитывание сказок и легенд) с применением интерактивных методов, – считает Дарья. –Проведение практических занятий, работа с коллекциями минералов и горных пород являются неотъемлемой частью любого занятия. Можно организовать кружок поделок из натуральных минералов. Это не только поспособствует развитию мелкой моторики, но и расширит знания о геологии, минералогии. Экскурсии в геологические места поможет детям увидеть на практике различные геологические явления.
Д.Никифорова в Башкортостане впервые. Столица ей показалась красочным и ярким городом.
– Я была во многих городах, но Уфа мне показалась особенной. Она большая, активная, но в то же время здесь чувствуется какая-то легкость, – поделилась она впечатлениями.
Значимость чемпионата отметили и судьи. Известный в республике геолог Игорь Бергазов отметил, что на практике студенты смогут закрепить свои знания.
– Возможно, именно здесь они смогут определиться с дальнейшим направлением, выберут специализацию, скажем, палеонтологию либо минералогию, – рассказал Игорь Робеспьерович. – Полевые соревнования помогут проверить их знания, касающиеся ведения маршрута, оказания первой медицинской помощи и т.д. К тому же, любые соревнования – это своего рода фестиваль, общение. А дружеские и профессиональные связи для геологического сообщества очень важны.
Раиля ГАЛЕЕВА.