После осенних каникул продолжить занятия в привычном формате пришлось не всем школьникам – ученики 6–10 классов перешли на дистанционное обучение.
Вчера некоторые учащиеся вернулись к обычному режиму. Мы попросили детей и их родителей поделиться впечатлениями о «дистанционке».
В связи со сложной эпидемиологической ситуацией Минздрав республики выступил с рекомендацией о продлении удалённого режима обучения. Члены оперативного штаба по недопущению завоза и распространения коронавирусной инфекции на территории республики, который возглавляет Глава Башкортостана Радий Хабиров, поддержали предложение.
Так, с 30 ноября по 6 декабря 2020 года учащиеся 6–10 классов продолжают обучение в дистанционном режиме. Школьники с 1 по 5 классы, а также одиннадцатиклассники по-прежнему будут заниматься очно. Обычный режим работы сохранится в Башкортостане и для всех классов малокомплектных школ.
В то же время на очный формат обучения перешли учащиеся всех классов из 23 муниципалитетов республики, в которых коэффициент распространения коронавируса не превышает 0,5. Речь идёт о школьниках из Абзелиловского, Архангельского, Баймакского, Белокатайского, Белорецкого, Благоварского, Буздякского, Бурзянского, Гафурийского, Дуванского, Зилаирского, Иглинского, Караидельского, Кармаскалинского, Кигинского, Мечетлинского, Нуримановского, Салаватского, Учалинского, Хайбуллинского и Чекмагушевского районов, а также Сибая и Межгорья.
Что же думают сами ученики и их родители по поводу перехода на привычный режим обучения?
Учащаяся 10 класса из Зилаирского района Фатиха Махмутова первый раз с дистанционным обучением познакомилась в апреле этого года. «Конечно, сначала было непривычно, но позже «влилась» процесс, – рассказывает она. – В новом учебном году после осенних каникул мы вновь вернулись к онлайн-обучению. Уроки начинались в 8.30 и длились по 35 минут, перемены – 10 минут. Обучение проходило на платформе Zoom. К дистанционному обучению можно привыкнуть. Если имеется необходимая техника, связь и интернет, в этом нет сложности.
Хотелось бы поделиться положительными и отрицательными моментами, которые я выявила для себя. Начнем с плюсов. Во-первых, можно вставать чуть позже, во-вторых, не волнуешься, что опоздаешь на урок, в-третьих, ты – по ту сторону экрана (ощущение некой защищённости). К тому же, не нужно напрягаться по поводу одежды, да и оценки легко заработать».
Из минусов онлайн-обучения Фатиха отметила отсутствие контакта с учителем, который присутствует в школе при обычном режиме; темы бывают иногда непонятными и сложными, поэтому ученикам приходится заниматься поисками объяснений того или иного предмета. «Порой сидишь целый день, чтобы вовремя отправить работы, – продолжает старшеклассница. – Постоянно находишься в одном положении, нет движения, а о существовании спорта можно вообще позабыть. Хочу добавить и то, что во время дистанционного обучения не возникло никаких конфликтов с преподавателями, каких-либо негативных моментов в памяти тоже нет».
Переход на очный режим Фатиха Махмутова в целом восприняла положительно – традиционный способ обучения для нее намного привычнее и комфортнее. «Школа воспитывает в учащихся дисциплину, учит правильно распределять время и нагрузки; имеется коммуникация со сверстниками и учителями, – говорит она. – Можно заниматься физкультурой. Дистанционному способу нужно прибегать при необходимых случаях, но при этом не забывать о привычном для нас обучении».
Для семьи Аиткуловых из Сибая онлайн-обучение тоже стало неким испытанием. Айлина учится в 7 классе и считает, что на «дистанционке» материал усваивается сложнее. Нет системности – учителя проводят занятия на разных платформах (кто-то работает на Zoom, кому-то по душе WhatsApp). Айлина поделилась своими мыслями и по поводу преимуществ онлайн-обучения: «Нравится то, что никто не мешает во время уроков. К тому же, не нужно утром собираться в спешке в школу, целый день дома. Тем не менее я рада, что разрешили продолжить обучение в привычном режиме – очень соскучилась по одноклассникам. Живое общение ничто не заменит!»
Мама Айлины – Инга Аиткулова – преподает в начальных классах. Как известно, ученики 1–5 классов посещают школу, поэтому после осенних каникул она продолжила работу в привычном режиме. Тем не менее, опыт преподавания в онлайн-формате у нее есть. «В целом дистанционное обучение мне понравилось. Можно отправить задания, используя какой-нибудь ресурс, а потом проверить. Когда речь идет о здоровье детей, некоторое время можно обучаться и дистанционно», – говорит она.
Для главы семьи Азамата Рамилевича больше по душе классическая система образования. «Мне, как родителю, спокойнее, когда ребенок в школе. Там хоть ребенок под присмотром учителя. Знаю, что правильно за партой сидит (осанка формируется именно в этом возрасте), двигается. К тому же, общение – интересная и существенная сторона жизни человека, взаимодействие со сверстниками просто необходимо для дальнейшей социализации. А во время дистанционного обучения ребенок дома один, сам по себе».
Вынужденные карантинные меры в связи с эпидемиологической ситуацией, конечно же, внесли существенные коррективы в привычный уклад жизни. Несмотря на положительные моменты и явные минусы дистанционного образования, учащиеся и их родители рады тому, что вернулись к очному обучению. Условия, в которых оказались не только мы, но и весь мир, требуют от всех нас терпения, выдержки и самое главное – взаимной поддержки.