Разработчики Генплана развития Уфы на период до 2040 года предлагают организовать на проспекте Салавата Юлаева движение городских маршрутных автобусов по выделенным полосам общественного транспорта. Необходимость организации пассажирского сообщения по альтернативным маршрутам связана с очень высокой нагрузкой на проспект Октября, где на участке от Аграрного университета до остановки «Спортивная» ходит большая часть всего пассажирского транспорта города-миллионника.
До начала транспортной реформы коэффициент дублирования маршрутной сети на остановке «Универмаг Уфа» составлял 6,5 при норме 2,5-3. Сейчас ситуация изменилась, но в часы пик на остановках все равно возникают очереди автобусов. Использование проспекта Салавата Юлаева позволяет забирать пассажиров из микрорайонов Сипайлово, Черниковка, Инорс и Шакша, где проживает более трети населения Уфы, и быстро доставлять их в исторический центр, где сосредоточена большая часть вузов, учреждений культуры и искусства, офисных центров, органов власти и управления. Данный вариант позволяет значительно снизить нагрузку на проспект Октября и в часы пик в 1,5-2 раза снижает общее время поездки.
Как пояснили в ГУП «Башавтотранс», в настоящее время по проспекту Салавата Юлаева ходит маршрут 75э «ОК Сипайловский — Телецентр». Его обслуживают пять автобусов только в утренние часы. Согласно маршрутной карте, автобус выезжает из Сипайлово на проспект Салавата Юлаева и следует по нему без остановок до микрорайона «Молодежный». Далее по улице Революционной транспорт попадает в исторический центр, а затем по улицам Ленина — Пушкина доезжает до Телецентра. Обратный рейс выполняется по традиционной схеме через проспект Октября и улицу Менделеева. На вопрос об увеличении количества автобусов и маршрутов госперевозчик ответил, что «ввиду того, что городом не предусмотрены остановочные павильоны и все соответствующие условия для организации погрузки и выгрузки пассажиров, по проспекту Салавата Юлаева ГУП «Башавтотранс» не планирует разрабатывать новые маршруты в этом направлении».