Все новости
Новости
20 Декабря 2019, 17:45

Что сделать, чтобы отремонтировали именно ваш подъезд?

С текущего года в Башкортостане реализуется программа «Комплексный ремонт подъездов в многоквартирных домах». Какие дома включены в программу? Должны ли платить жильцы за ремонт? Что будут ремонтировать в подъездах? Ответы на эти и другие вопросы читайте на нашем сайте.

С текущего года в Башкортостане реализуется программа «Комплексный ремонт подъездов в многоквартирных домах». Она рассчитана на 6 лет: с 2019 по 2024 года. Куратор программы - Министерство жилищно-коммунального хозяйства РБ. Ниже приведены ответы на самые частые вопросы.
Какие именно типы домов включены в программу?
2-х, 5-ти и 9-ти этажные дома, как самые распространенные. Все остальные типы домов по этажности будут включены в программу ремонта с 2020 года.
Какое количество подъездов будет отремонтировано?
Ежегодно планируется ремонтировать около 4 тыс. подъездов. За ближайшие 6 лет планируется привести в порядок около 26 тыс. подъездов.
Как принять участие в программе? Что должны сделать жители?
Для участия в программе жителям необходимо провести общее собрание собственников и принять решение об участии в программе (форма протокола общего собрания собственников жилья). Далее необходимо направить указанное решение в администрацию своего муниципалитета.
При администрациях создается комиссия, которая рассматривает каждую заявку и решает – нуждается ли подъезд в ремонте и на какой год его лучше записать.
Критериев два – техническое состояние дома и последняя дата ремонта. По нормативам, ремонтировать подъезд нужно минимум раз в пять лет. Стоимость ремонта. На каждый подъезд есть свой лимит – в зависимости от этажности. У двухэтажного дома - 129,49 тыс. рублей, у пятиэтажного - 320,14 тыс. руб., у девятиэтажного – 731,8 тыс. рублей.
Что входит в перечень ремонта подъездов?
ремонт входных групп:ремонт козырька, ступеней, крыльца; устройство водоотлива на козырьке; установка под козырьком антивандальных энергосберегающих светильников, замена входных деревянных дверей на металлические для 2-х, 3-х этажных домов; ремонт фасада на площади входной группы.
ремонт внутри подъезда:замена тамбурной деревянной двери; замена оконных деревянных блоков на ПВХ; ремонт откосов оконных; устройство отливов оконных; ремонт полов с восстановлением плиточного покрытия полов 1-ого этажа; ремонт металлических лестничных решеток и перил, ремонт лифтового обрамления; штукатурно-малярные работы (стен, потолков,торцов лестничных маршей, мусоропроводов, радиаторов, поручней, ограждений, газовых труб, щитков электрических).
электромонтажные работы: замена ящиков слаботочных устройств 2-х, 3-х, 4-х этажных домах; замена выключателей, замена светильников на энергосберегающие, с датчиками движения.
замена почтовых ящиков.
Где можно посмотреть список подъездов, включенных в программу на 2019 и дальнейшие годы?
Адресный перечень многоквартирных домов можно посмотреть на сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства РБ.
Чтобы рассчитывать на включение в программу на 2020 и следующие годы, до какого месяца нужно провести собрание?
Ежегодно муниципалитетом должны быть сформированы предварительные списки на следующий год, которые будут утверждены после проведения собраний. Собрания должны быть проведены на местах до 1 июля. Если имеются решения жителей, которые не вошли в программу 2020 года, они учитываются в планах на последующий год.
Кто финансирует реализацию программы?
На ремонт подъездов будут направлены средства из бюджета РБ и муниципалитета. Но жители также могут принимать финансовое участие в ремонте подъездов, если они хотят расширить установленный перечень работ, который будет выполнять Региональный оператор по капремонту.
Должны ли жители оплачивать работы?
Жители могут принимать финансовое участие в ремонте подъездов. Оплачивать обязательный перечень работ они не должны, но могут профинансировать дополнительные виды работ по решению собрания.
Дополнительные виды работ это, например, что?
То, что по мнению жителей можно выполнить при ремонте подъездов, но этого нет в основном перечне. Например, некоторые жители обращались по поводу установки видеокамер на посадочных площадках лифтов, или установке не просто домофона, а видеодомофона. Операторы связи, интернет провайдеры готовы выполнить эту работу, главное синхронизировать эту работу с работами по ремонту лестничных клеток.
В многоэтажных домах есть так называемые «предбанники» или «тамбур», где люди оставляют обувь, какие-то вещи. Эти площади будут ремонтировать? Будут ли заменять двери в них?
Если будет обеспечен доступ в эти отсеки и ничто не будет мешать производству работ, в них ремонт также будет выполнен. Двери менять не будут, только покрасят. Если нет доступа, то, конечно, покрасят только со стороны лестничных клеток, чтобы на лестничной площадке все было в одной цветовой гамме.
Что будут ремонтировать в общежитиях?
В бывших общежитиях будут ремонтироваться только лестничные клетки, так же как и в обычных многоквартирных домах.
Если исключаются некоторые виды работ стандарта, могут ли жители подъезда использовать сэкономленные средства на другие виды работ в этом же подъезде или доме?
Нет. Сэкономленные средства направляются на другие дома в этом же муниципалитете.
Могут ли жители повлиять на дизайн ремонта, выбор материалов?
Жители на общем собрании утверждают перечень необходимых работ по ремонту подъездов и цвет окраски стен подъезда.
Кто отвечает за качество работ?
Качество ремонта будет определять комиссия, которую создаст муниципалитет. В ее состав войдут представители администрации, Регоператора, управляющей компании, общественной организации (например, Центра общественного контроля в сфере ЖКХ) и жильцов дома, которых выберут на собрании.
Сколько действует гарантия на ремонт?
Не менее трех лет.
Куда обращаться, если остались вопросы?
По срокам и качеству ремонта - к заказчику работ – Регоператору по капремонту. Телефон «горячей линии» 8(347)216-49-11. Также телефоны исполнителей будут на табличках на домах. По вопросам включения дома в программу – отдел коммунального хозяйства администрации своего города или района. По спорным вопросам – в Министерство ЖКХ Башкортостана. С начала работ на вопросы будут отвечать специалисты отдела жилищного хозяйства и охраны труда: 8(347)218-00-25.
По материалам пресс-службы Министерства жилищно-коммунального хозяйства РБ