Все новости
Новости
2 Апреля 2019, 18:43

Радий Хабиров заявил о том, что турникетов в автобусах Уфы не будет

Врио Главы Башкирии Радий Хабиров прояснил ситуацию вокруг установки турникетов на входе в уфимских автобусах.

Врио Главы Башкирии Радий Хабиров прояснил ситуацию вокруг установки турникетов на входе в уфимских автобусах.
«Стал свидетелем увлекательной дискуссии в уфимском фейсбуке. Наш глава Гостранса предложил уфимцам входить в автобусы через турникеты. И, похоже, что называется, попал на мины. Гражданское общество Уфы весьма аргументированно и консолидировано сказало этой идее «нет». Я к этому прислушиваюсь. Турникетов не будет. А что будет — обсудим в пятницу, соберу у себя всех, кто в этом понимает», — написал Радий Хабиров на своей странице в Facebook.
Он также пригласил к обсуждению уфимского блогера Владимира Кобзева.
«Должностей в транспортной системе вы не занимаете, но посты пишете по этой теме вполне осмысленные, послушаю и ваши доводы», — пояснил руководитель региона.
Ранее в социальных сетях активные жители Уфы высказывали мнения по поводу предложения республиканского Госкомтранса по установке турникетов.
Советник мэра башкирской столицы по взаимодействию с городским сообществом Станислав Сырыгин, в частности, написал:
«Я объездил полмира в поисках подобных пыточных техник, но нигде не встретил. Почитал об этом. Оказывается, кое-где экспериментировали, так же, как в Москве, но везде отказались, ведь турникеты не решают главную задачу — повышение качества транспортного обслуживания. И в Москве отказались. Это уже пройденный этап, как паровой двигатель или установка заборов вдоль улиц в современном городе. Просто все поняли, что намного проще собирать деньги за проезд по принципу «плати сам или плати большой штраф». На 20 непойманных безбилетников (20 раз по 30 = 600 рублей) ловится один и платит 1000», — отметил в социальных сетях Сырыгин.
На критику общественности ответил глава регионального Гостранса Тимур Мухаметьянов. Он отметил, что в вопросе установки турникетов в общественном транспорте многие руководствуются эмоциями.
«Я бы хотел обратиться к цифрам, — начал объяснение Мухаметьянов. — Эксперимент с установкой турникетов начался в Зеленограде в 2001 году и был признан удачным. В наземном транспорте Москвы первые турникеты появились в 2003 году. И, по большому счету, просуществовали они в столице до 2018 года. Выручка с каждого оборудованного турникетом средства транспорта, как подсчитала мэрия Москвы, выросла вдвое. Только в 2005 году дополнительные доходы «Мосгортранса» от использования турникетов составили $49 млн. Каждый турникет окупался за два года, а потом начинал приносить чистую прибыль. Да, они несколько замедляли скорость движения автобусов, но решать их в Москве предпочли путем создания выделенных полос».
По мнению главы ведомства, москвичи благодаря турникетам стали дисциплинированными.
«Своеобразный «воспитательный момент» сохраняется и сейчас, после отмены турникетов. Кроме Уфы рассматривают установку турникетов в общественном транспорте такие города, как Санкт-Петербург и Ростов-на-Дону», — отметил Мухаметьянов.
Как сообщало агентство «Башинформ», в республике в ближайшие два года закупят 250 новых автобусов большой вместимости. 183 автобуса малого класса будут заменены на средний. Уже приобретено 16 автобусов среднего класса. На всех видах транспорта в городе будет действовать единая транспортная карта.