Вступили в силу изменения в законодательство, которые позволяют органам власти беспрепятственно сдавать в Росреестр документы в электронном виде, если стороной сделки является гражданин или юридическое лицо, сообщает портал pravitelstvorb.ru.
- Физическим и юридическим лицам при заключении сделки с органами власти или местного самоуправления (например, в случае приобретения жилых помещений по договорам приватизации, при оформлении аренды, покупке земельных участков и т.д.) теперь нет необходимости приобретать электронную подпись. Достаточно подписать договор собственноручно на бумаге, а представитель органа власти или местного самоуправления самостоятельно переведет его в цифровой вид и направит на государственную регистрацию в Росреестр, - пояснила заместитель руководителя Управления Росреестра по Республике Башкортостан Марина Мартынова.
Как подчеркнула Марина Мартынова, в этом случае физическому или юридическому лицу не придется уплачивать государственную пошлину, так как заявителем будет выступать орган власти или муниципалитет, а они освобождены от уплаты государственной пошлины.
Напомним, что с 2017 года по закону в интересах граждан и юридических лиц органы власти и органы местного самоуправления обязаны направлять документы в Росреестр в случаях, когда право, сделка или обременение на недвижимость возникает на основании акта этих органов. И в таких случаях до начала действия новшества физическим и юридическим лицам необходимо было приобретать электронную подпись либо записываться в офисы МФЦ для подачи документов на бумаге для государственной регистрации. Все эти действия требовали дополнительных временных и финансовых затрат.
По словам председателя Общественного совета при региональном Росреестре Дениса Мусина теперь процедура оформления недвижимости с участием органов власти и местного самоуправления в Башкортостане значительно упростилась, что положительно скажется на удовлетворенности качеством оказания госуслуг в сфере учета и регистрации недвижимости со стороны бизнеса и граждан.