Решение о создании нефтепровода «Туймазы – Уфа» было принято Советом народных комиссаров СССР в январе 1946 года, институт «Центрспецпроект» спроектировал нефтепровод протяженностью 182,8 км, диаметром 350 мм, пропускной способностью 2 млн тонн в год (с возможностью последующего расширения до 3 млн тонн в год). В тяжелых условиях послевоенного времени практически все работы выполнялись вручную, к участию в строительстве активно привлекалось население районов, по которым прошла трасса магистрали: в частности, до 20 тысяч человек трудилось на прокладке траншеи для нефтепровода. Одновременно возводились насосные станции и жилые дома для будущих работников.
При строительстве нефтепровода было уложено 24 тысячи тонн труб, сварено 28,6 тысячи стыков, проложено 200 км телефонной связи. Нефтяная магистраль пересекла 17 водных преград, включая реку Белую, 7 крупных оврагов, железную дорогу, 30 км лесов и болот. 3 сентября 1947 года первая партия нефти Туймазинского месторождения поступила по новому трубопроводу на переработку в Уфу.
В настоящее время нефтепровод «Туймазы – Уфа» по-прежнему продолжает работать. Его эксплуатация осуществляется в полном соответствии с современными высокими требованиями, действующими в системе «Транснефть»: регулярно осуществляется внутритрубная диагностика, действует система телемеханизации, управление технологическим процессом осуществляется с помощью автоматизированной системы на базе микропроцессоров.
К 75-летию начала строительства магистрали АО «Транснефть – Урал» организовало пресс-тур для журналистов печатных и электронных СМИ. Сотрудники средств массовой информации побывали в Туймазинском нефтепроводном управлении, познакомились с парком современной автомобильной и специальной техники и возможностями Единой системы диспетчерского управления. Главной частью экскурсии стало посещение линейной производственно-диспетчерской станции «Субханкулово» и насосной нефтепровода «Туймазы – Уфа» с осмотром технологического оборудования, обеспечивающего транспортировку нефти. Участники пресс-тура поблагодарили организаторов за возможность оказаться на производственных объектах предприятия, узнать об истории развития трубопроводного транспорта в регионе и повседневной деятельности одной из крупнейших организаций системы «Транснефть».