Все новости
Экономика
20 Сентября 2022, 22:16

Новые технологии дорожного строительства

В рамках Международного конгресса «Транспорт и строительство» в Уфе состоялось заседание секции «Новые технологии дорожного строительства. Как ускорить сроки, сохраняя качество и безопасность?».

Новые технологии дорожного строительства
Новые технологии дорожного строительства

В рамках Международного конгресса «Транспорт и строительство» в Уфе состоялось заседание секции «Новые технологии дорожного строительства. Как ускорить сроки, сохраняя качество и безопасность?». Модератором секции выступил директор ООО ПИИ «Башкирдортранспроект» РБ Василий Александрович Ивлев. Об эффективных технологиях дорожного строительства, применяемых для повышения прочности оснований и покрытий автомобильных дорог, рассказала заместитель директора филиала ФГБУ «Росдортехнология» г.Чебоксары О.Г.Воробьева. Чтобы решить проблему с дорогами, которая до сих пор актуальна для нашей страны, и строить на века, нужно применять технологии для укрепления грунтов. Укрепление грунтов состоит в получении массивного устойчивого фундамента. Для этого применяются минеральные, химические и комплексные вяжущие: цемент, известь и т.д. Чем большей плотностью обладает материал, тем меньше пустот он имеет. Пустоты являются врагом строящихся дорог. Ольга Геннадьевна перечислила факторы, которые необходимо учитывать при проектировке и производстве работ: площадь обрабатываемого участка, глубину обработки, тип реагента, который подходит для данного грунта.Не менее важен контроль за плотностью и прочностью покрытия. По оценкам специалистов, стабилизация и укрепление оснований автомобильных дорог дает экономию в 30% от затрат. Другой метод повысить качество дорожных покрытий – это регенерация слоев дорожной одежды, технология переработки старого покрытия, восстановление и улучшение его характеристик. Докладчик перечислила в своем выступлении методы улучшения физических свойств грунтов и оснований, отметила, что при подборе состава регенерации мало применяется органоминеральная смесь. Был затронут и вопрос нормативной документации, которая оказывает большое влияние на применение новейших технологий в дорожном строительстве.Начальник отдела информационного моделирования ОАО «Институт Гипростроймост» Никита Олегович Голубев рассказал о содержании мостов с применением цифрового двойника. Традиционная практика содержания мостов имеет ряд недостатков. Цифровой двойник, когда физический объект синхронизирован с виртуальным, имеет ряд преимуществ и используется в мировой практике. Завершил работу секции начальник отдела ООО ПИИ «Башкирдортранспроект» РБ Азамат Робертович Хатмуллин. Его выступление было посвящено причинам аварийности и разработке мероприятий по снижению смертности в ДТП. Он привел статистику по погибшим в авариях на дороге. Наблюдается снижение количества социальных рисков на дорогах с 2017 года. Но в мировом масштабе Россия отстает в этом плане от других стран, проблема смертности в ДТП в стране пока не решена.

Новые технологии дорожного строительства
Новые технологии дорожного строительства
Автор:Эльвира Халикова
Читайте нас: