– Роза, смотри! Человек в небе!
Девочка с белокурыми волосами устремила глаза вверх. Там, в небесной выси, парил дельтапланерист. Как завороженная, она наблюдала за человеком, которого крылья планера уносили в голубые дали… Как же это здорово: несколько шагов – и ты взмываешь в небо! На всю жизнь она запомнила эти мгновения, тут же преобразовав увиденное в неожиданное желание: «Я тоже буду летать! Обязательно!» Кто бы мог тогда подумать, что желание башкирской девочки из далекого Зауралья через три десятилетия воплотится в реальность!
– Возле деревни Асылово, это недалеко от Баймака, есть высокая Лысая гора – излюбленное место дельтапланеристов. С мальчишками часто туда ходили, – Роза признается, что именно тогда она стала бредить самолетами, пересмотрев все мультфильмы, где человек парит в небе, а фильм «Икар» стал любимейшим. – Мой путь в небо был долог и тернист, но ни разу не пожалела о своём выборе. А опыт, полученный в других сферах деятельности, лишь закалил мой характер и укрепил веру в собственные силы.
Роза, любимая дочь Вилюра и Васили Рахимгуловых, с детства отличалась неуемным любопытством и настойчивостью. Духовным ориентиром и человеком, на которого она всегда могла опереться, стал отец – Вилюр Зиннатович, основатель Центра народных промыслов «Баймак».
– Папа был грандиозным, масштабным человеком! Неслучайно его называли башкирским Корчагиным. Представьте себе: человек, 27 лет прикованный к инвалидной коляске, построил успешный бизнес с нуля! Его предприятие считалось одним из лучших в отрасли. Изготовленные баймакскими умельцами музыкальные инструменты (курай, гитара, домбра, кубыз), национальная атрибутика и сувениры пользовались большим спросом. Они шили редкую по красоте национальную одежду, освоили производство юрт, – когда Роза рассказывает об отце, взгляд её теплеет, а голос становится тихим и мягким.
Каждый, кто хотя бы немного был знаком с Вилюром Рахимгуловым, помнят, какой это был руководитель! Баймакцы знали его не только как талантливого организатора, но и добрейшей души человека. Он оказывал помощь малоимущим, активно участвовал в проведении культурных и спортивных мероприятий. Его заслуги в деле развития культуры народов республики получили высокое общественное признание: награждён почётным званием «Заслуженный работник культуры РБ», является дипломантом Российской академии бизнеса и предпринимательства. Диплом ему вручал сам Президент России Владимир Путин в Малом зале Кремля в Москве!
– От мамы, Васили Валиулловны, я научилась многому: готовить, поддерживать в доме порядок, наводить уют. Помню, она иногда просила не по одному разу перемывать полы. Да, нелегко, но зато я понимала, что можно сделать еще лучше, и эта черта характера помогала мне добиваться успеха во всем. Мама – просто уникальный человек. Благодаря ей, я научилась шить на швейной машинке. По образованию – учитель физики и математики, она имеет математический склад ума, поэтому ей легко даются любые расчеты. По сей день обращаюсь к ней за советом и помощью. Она один из главных людей в жизни не только для меня, но и для моих детей, – продолжает Роза. – В нашей семье никогда не принято было сидеть без дела. Хотя и жили в двухэтажке на окраине города, держали большое хозяйство. Гуси, куры – все было на мне. Вечером приносила дробленку, заваривала кипятком, утром несла тяжелые ведра в сарай. А ведь еще были занятия в музыкальной и спортивной школах, в секциях легкой атлетики, лыжных гонок. Словом, свободного времени не было совсем. Сейчас, по прошествии времени, понимаю: родители таким образом не только приобщали к труду, но и воспитывали мой характер, готовили к настоящей жизни, где без волевых качеств прийти к успеху невозможно.
Казалось, что девушка, уже в 16 лет уверенно водившая машину (первый автомобиль – легендарную «шестерку» – родители подарили ей на 18-летие), выберет серьезную и основательную профессию. Но Роза выбрала искусство: в 1991 году поступила в Уфимское училище искусств по специальности «Фортепиано» и с удовольствием окунулась в бурный водоворот столичной жизни.
– Не скажу, что учиться было легко, хотя и окончила в Баймаке музыкальную школу. В Уфе словно в другом мире оказалась – новые люди, новые знания... Это была настоящая школа жизни. Изучали теорию музыки, осваивали сольфеджио, писали фуги, а преподаватели и вовсе были от Бога – настолько профессиональные, увлеченные своим делом, каждый из них был «ходячей энциклопедией». С огромным чувством благодарности вспоминаю заведующего отделением Аркадия Мироновича Минкова, своего преподавателя по специальности Лялю Габдулловну Кудоярову, – рассказывает женщина. – На нашем курсе было 17 человек, и лишь девять из них смогли окончить училище. Очень тесно, по-дружески общаемся по сей день с Сагидуллой Байегетом, Лилией Ишемьяровой, Азаматом Тимеровым, Рустамом Гиззатуллиным и другими. Они связали свою жизнь с искусством, а я, хоть и планировала поступать в академию искусств, вернулась на родину – в Сибае тогда как раз открылся Сибайский институт (филиал) БГУ, и продолжила учебу на музыкальном факультете.
Возвращение в Сибай было продиктовано, прежде всего, тем, что отцу очень нужна была поддержка и помощь в бизнесе. К тому времени о Центре народных промыслов Рахимгуловых знали не только в республике, но и за ее пределами. Успешное предприятие обеспечивало работой более ста человек, открыли вышивальный, столярный, сварочный цехи.
– Я, вчерашняя студентка, руководила дочерними предприятиями отца, принимала активное участие в семейном бизнесе. Времена были сложные, работали по бартеру – заказчики расплачивались в основном мясом и мукой. В одно время гаражи были переполнены продуктами, и отец решил открыть пельменную на автовокзале. Обязанности руководить заведением отец возложил на меня. И в течение 20 лет я работала заведующей. Было сложно: бывало, заменяла и кассира, и посудомойщицу, и шеф-повара. Когда училась в Сибае, приходилось ездить каждый день, привозила товар с оптовых баз Магниторска, Сибая. Со временем заказала витрины, холодильники, расширила помещение. Теперь это была не просто пельменная, а полноценный продуктовый магазин. В последние годы пассажиров автобусных рейсов заметно поубавилось – каждый второй имеет собственный автомобиль. К сожалению, пельменную, с которой связано немало воспоминаний, несколько лет назад пришлось закрыть, – рассказывает моя собеседница.
Но где бы ни работала, в жизни Розы Вилюровны всегда присутствовало искусство.
– Я настоящая башкирка! – ее слова пронизаны любовью к родной культуре, истории своего народа. – Национальные мелодии и танцы сопровождали меня на протяжении всей моей жизни. Это и не удивительно, ведь я выросла под звуки курая, которые наполняли наш дом каждый вечер.
Годы шли, а мечтой о небе и самолетах она все ещё продолжала грезить. Случайности не случайны – в этом она убеждалась не раз. Когда работала директором Центра народной культуры и досуга в Сибае, ей приходилось организовывать концерты. Однажды в загородном лагере «Орленок» прошёл бардовский фестиваль. Услышав про мероприятие, после концерта в Белорецке решил заехать в Сибай известный автор-исполнитель Рамиль Бадамшин. Пожалуй, знакомство с этим бардом и стало знаковым в её жизни: в 2013 году на концерт в Сибае он пригласил друзей, среди которых был Александр Лынник. Представив их друг другу, Рамиль Бадамшин проговорил: «Александр – бард, писатель, ведущий «Дорожного радио», альпинист, парашютист, пилот-инструктор». Как вспоминает Роза, в этот момент все остальное для нее стало неважным:
– Звоночек прозвенел! Я поняла, что благодаря этому человеку я, наконец, смогу подняться в небо. В то же время было очевидно: чтобы достичь цели, надо переехать в Уфу и идти учиться. Я не хотела потом всю жизнь жалеть о том, что не сделала главный шаг к своей мечте.
В 2019-м, когда весь мир накрыла пандемия коронавируса, семья Богомаз решила переехать в Уфу. К тому времени Роза стала серебряным директором российской косметической сетевой компании, успела открыть несколько офисов по всей республике. Благодаря тому, что вплотную стала заниматься индивидуальным предпринимательством (со свободным графиком работы, который она планирует и строит сама), ей удалось внести кардинальные перемены в свою жизнь.
– Недолго думая, в апреле отправила заявку в Уфимский учебно-методический центр малой авиации по программе подготовки пилота сверхлегкого воздушного судна. Вскоре получила вызов из
УУМЦМА – Уфимского учебно-методического центра малой авиации, инструктором назначили Александра Лынника, – интуиция тогда Розу не подвела, именно Александр Борисович и стал ее наставником! – Благодаря его грамотному преподаванию, профессионализму, чуткому и внимательному подходу к каждому курсанту во время учебы и тренировочных полетов я освоила программу. Училась год – как раз был период самоизоляции в связи с коронавирусом. Программа очень сложная, важнейшими предметами были аэродинамика, воздушная навигация, воздушное право, радиообмен, метеорология. Знаете, выучить, вызубрить – одно, главное – понимать суть, уметь работать со сложными формулами.
Теоретически подкованного курсанта дальше ждала практика, где уже непосредственно на аэродроме и в кабине летательного аппарата учили готовиться к полету, кружить над площадкой, грамотно сажать самолет, летать по маршруту.
Первый свой самостоятельный вылет Роза Богомаз помнит до мельчайших подробностей. Это волнительное событие произошло 5 июня 2020 года.
– Утром на аэродром приехала пораньше. Заполнив все бумаги, осмотрев и подготовив самолет, получив необходимые указания от инструктора, впервые оказалась в салоне одна. Меня переполняли эмоции: с одной стороны, мечта наконец-то становилась явью, с другой – было очень волнительно: справлюсь ли, все ли получится? Запускаю двигатель и ...полетела! Первый круг без посадки, с касанием полосы, пробегом, тут же полный газ и взлет – это называется «конвейер». Затем «гасим» скорость на четвертом развороте, летим по правильной глиссаде к точке выравнивания, берем ручку управления самолетом плавно на себя, принимаем посадочное положение. В этот момент самолет просаживается, происходит касание полосы задними колесами. Передняя стойка самолета опускается сама, главное – не дать ей удариться. Далее полный газ и отрыв – это и есть «конвейер» без посадки. Нужно выполнить два конвейера и произвести посадку. Я справилась! И это было потрясающим! – вспоминает те счастливые мгновения Роза Вилюровна.
Сначала курсанты летают по кругу в зоне аэродрома, и лишь потом, отточив навыки, отправляются по маршруту. Перед каждым вылетом подается план в Росавиацию с четким планом полета: полет по кругу, полет в зону (их 4 в районе аэродрома: Аракуль, Гусиное, Петропавлово и Ильмурзино) либо маршрутный полет.
– Допустим, планируешь лететь по маршруту Первушино – Ильмурзино – Бирск – Кушнаренково – Первушино. Для начала необходимо детально нарисовать карту, отметить в ней все населенные пункты, изгибы реки, линейные, площадные и точечные ориентиры, возвышения, – объясняет первая башкирка-пилот сверхлегкого воздушного судна. – Есть, конечно, современные средства навигационной связи, можно без труда закачать программу, нарисовать траекторию и лететь. А если электроника выйдет из строя? В случае непредвиденной ситуации, если нет карты с ориентирами по курсам, аэродром найти не удастся. Необходимо также уметь пользоваться компасом, чётко знать курс, когда поворачивать, допустим, с Ильмурзино в сторону Бирска. Во время полетов всегда ведется радиообмен с руководителем полетов на вышке аэродрома. Позывной аэродрома Первушино – «Гусар»: запрашивается запуск, руление, разрешение на полет и посадку. Когда летим по маршруту, например, вокруг Уфы, мы общаемся не с «Гусаром», а с аэропортом «Уфа», для этого нужно переключиться на другую частоту. Это так интересно, ведь во время полета слышен весь радиообмен диспетчеров с бортами, находящимися в воздухе, – кто на подходе к взлетной полосе, кто улетает.
Богомаз летает на двухместном самолете «Саванна», который считается идеальным для начального уровня подготовки. Высокая управляемость, устойчивость на малых скоростях, возможность эксплуатировать на неподготовленных площадках, быстрая подготовка к полету являются неоспоримыми преимуществами воздушного судна. Интересуюсь у своей собеседницы, бывает ли страшно, когда до земли – целых пятьсот метров, а скорость судна составляет 140–170 километров в час.
– Страх возникает от недостатка знаний, – отвечает Роза. – Если детально знаешь технику, понимаешь поставленную задачу, последовательно выполняешь инструкции, боязнь отступает – голова занята не страхом, а четкими расчетами. В целом, есть такое правило: чем выше, тем безопаснее. Чем выше над землей самолет находится, тем лучше обзор, следовательно, в случае непредвиденной ситуации пилот располагает чуть большим временем для выбора места и экстренной посадки. Если случилась внештатная ситуация, нужно сразу докладывать и искать место для вынужденной посадки – это называется подбор площадки с воздуха. Где бы ни летали, мы зрительно «фотографируем» местность. Наш самолет – планер, его можно посадить в любом месте, ему не нужна бетонная полоса либо асфальтированное покрытие. Главное – чтобы была ровная, утрамбованная земная поверхность. У «Саванны» очень короткий разбег: пробежав 50 метров по полосе, можно спокойно оторваться от земли.
Впрочем, для Розы, прекрасно разбирающейся в устройстве автомобилей (сама может разобрать стартер, заменить патрубки и хомуты, снять бочок омывателя, поменять колесо и т.д.), изучение технической части летательного аппарата далось сравнительно легко. Если человек не водит машину, то ему будет сложно вникать и в устройство самолета, считает она. Тем не менее, разница в них колоссальная.
– В самолете ты не можешь расслабиться: все время нужно следить за высотой, скоростью полета – вертикальной и горизонтальной, контролировать работу приборов, не допускать скольжения при кренах и разворотах – словом, сконцентрироваться на все сто процентов, быть предельно внимательным и сосредоточенным. Например, есть такой бортовой гироскопический прибор – авиагоризонт, он используется для индикации и определения наклонов. Если шарик указателя скольжения уходит, например, влево или вправо, это опасно. Нужно загнать его в центр по такой последовательности: шарик, крен, тангаж. Если допустить еще больший крен со скольжением, может быть срыв потока с крыла, свал самолета или штопор. В самолете, как в автомобиле, в случае чего нажать на тормоз и припарковаться не получится, – смеётся моя собеседница. – А еще пилоты немного суеверный народ: считают, что перед вылетом нельзя фотографироваться. Нужно обязательно делать полный осмотр самолета перед вылетом. Неважно, что самолет находится не в ангаре, и до вас уже кто-то летал, необходимо проинспектировать все самому – обойти самолет, проверить масло, остаток топлива, прокрутить винт по ходу движения, чтобы «забулькало» в маслобаке, поставив РУД (ручка управления двигателем) на малый газ. А самое главное – как только вступаешь на аэродром, следует выкинуть из головы мысли, связанные с какими-либо проблемами. Нельзя садиться за штурвал, если тебя хоть что-то беспокоит.
Не секрет, что в гражданской авиации преимущественно работают мужчины. По словам Розы, пилоты и инструкторы аэродромного комплекса малой авиации «Первушино» во всем ее поддерживают.
– В авиации совершенно другое окружение – настоящие асы-профессионалы! Это грамотные, сосредоточенные, серьезные люди, четко знающие, чего хотят в этой жизни. Железная дисциплина и неукоснительное следование инструкциям – их кредо жизни. Это и понятно – небо не терпит разгильдяйства.
Очень тепло отзывается Богомаз о С.Минигулове – именно благодаря его упорству и энтузиазму в 2011 году был построен и открыт комплекс «Первушино» как аэродром для легкой авиации.
– Сергей Георгиевич – президент Федерации авиации общего назначения России. Учебным центром руководит его супруга Оксана Тимофеева – первая женщина-пилот СВС в истории гражданской авиации Башкортостана. Она, как и я, реализовала свою мечту – отучившись в уфимской лётной школе, получила свидетельство, стала членом пилотажной группы, – рассказывает Роза. – Они, открыв этот аэродром, подарили многим увлеченным небом людям возможность летать на самолете, прыгать с парашютом. Начав все с нуля, достигли большого успеха в любимом деле, создали особую атмосферу и уют. Я очень люблю аэродром «Первушино», считаю его своим вторым домом. Сергей и Оксана – преданные небу люди, которые, несмотря ни на что, следуют за мечтой.
Интересуюсь, какие чувства испытывает женщина за штурвалом самолета.
– Когда я в небе, я – дома. Самолет – это совершенно точно мой вид транспорта! – восторженно отвечает она. – Во время полета словно отрываюсь от действительности, забываю обо всем на свете. Люблю, когда передо мной – необъятный горизонт и синие дали. В небе и время идёт по-другому – оно словно останавливается. На земле же все как-то быстро происходит. Аренда самолета на десять минут, к слову сказать, стоит 5 500 рублей. Однако это того стоит! Эти минуты покажутся целой вечностью, перед глазами пронесется вся ваша жизнь.
Быть пилотом, как оказалось, удовольствие дорогое: обучение в авиационном учебном центре стоит 450 тысяч рублей, а аренда самолета (имея в руках пилотское свидетельство) на один час – 12 тысяч рублей.
Сейчас у Розы Богомаз налет составляет около 40 часов. В июле она приняла участие в XVI слете любителей авиации «Открытое небо», который был посвящен 100-летнему юбилею со дня рождения знаменитого башкирского летчика, дважды Героя Советского Союза Мусы Гареева.
– Программа была насыщенная, к нам прилетело больше 50 бортов. Незабываемым событием стало посещение родины Героя, куда мы полетели на двух самолетах с начальником аэродрома Сергеем Полторацким и моим однокурсником Марселем Саетбатталовым. Илишевцы приняли очень радушно. Побывали на сабантуе, посмотрели театрализованное представление, заново открыли для себя нашего легендарного летчика, – вспоминает это яркое и зрелищное мероприятие Роза Богомаз.
Целеустремленность и настойчивость своей ученицы отмечает и её наставник – пилот-инструктор Александр Лынник. Он считает, что волевые качества и стремление во что бы то ни стало добиваться своей цели помогли освоить Розе летную профессию.
– Перед тем, как начинать работать с курсантами, смотрю их проекты – что они из себя представляют, на что способны. Роза пришла в учебный центр профессионалом своего дела, поэтому я не сомневался в ней. Она очень прочно стоит на ногах, у нее дружная семья, сильные корни. Во время обучения были, конечно, разные моменты, но разочарования сменялись яркими мгновениями побед. Богомаз умеет отодвигать на второй план все, что мешает двигаться вперед. Зная стратегическое направление, способна менять тактику, – так отзывается о своей подопечной Александр Лынник. – А ещё Роза очень жизнерадостный человек – это главное качество, которое я в ней подметил. Она находит в окружающем мире столько прекрасного, яркого – то, что помогает жить на взлете. С уверенностью могу сказать: «Богомаз – из тех курсантов, на которых можно опереться».
Роза Богомаз умеет ценить настоящую дружбу. Лариса Вострикова из Оренбурга и Ботагоз Танкинова из Казахстана считают, что их подруга – невероятно искренняя и настоящая, умеющая воодушевлять людей на перемены. А с Ириной Богдановой из Стерлитамака они дружат на протяжении уже более 40 лет!
– Моя подруга детства – мегагенератор идей и планов! Она поддержит в любой ситуации. С ней не страшны никакие препятствия и трудности, горести и беды. Роза достигает всех поставленных целей. Построить бизнес? Легко! Сесть за штурвал самолёта? Без проблем! Организовать и провести грандиозное мероприятие? Запросто! Для меня подруга – источник вдохновения и радости, душевного спокойствия. С ней можно говорить на любые темы, получить совет и поддержку. Роза – как солнце, рядом с ней греешься и купаешься в ее лучах, просто радуешься жизни! – восторженно отзывается Ирина.
О желании Розы получить свидетельство пилота самые близкие, конечно, знали и поддерживали. Реализовав свою детскую мечту, она хотела показать детям, что в жизни все возможно.
– Моя мотивация – это дети. Я не говорю им: «Посмотри, как могут другие!», а стараюсь на собственном примере доказать, что не нужно бояться мечтать о чем-то большом. Нужно только захотеть, и тогда все получится, – делится Роза. – Очень благодарна мужу, всегда чувствую его огромную поддержку и веру во все мои начинания. Владимир помогал и папе по бизнесу. Раньше, если помните, национальные костюмы украшались аппликациями из парчи, но они были недолговечны, со временем цвет тускнел, терялся вид. Володя поехал в Москву, освоил основы работы на вышивальной машине и убедил отца купить такую же в цех. Мы купили вышивальную машину на четыре головки, на которой можно вышивать сразу четыре изделия цветными нитками без смены бобин. Он сам привез её, сам же работал на ней. Он никогда не стоит на месте, нацелен на успех в любой сфере. Мы оба стремимся к саморазвитию и коммуникации. Хотя наши интересы совершенно разнятся, друг друга «не подрезаем», наоборот, поддерживаем в начинаниях. Он – спокойный и уравновешенный, я – энергичная и импульсивная. Думаю, мы прекрасно дополняем друг друга!
Своих детей, Диниса и Софью, они воспитали на примере собственных родителей.
– Духовное и физическое развитие, приобщение к труду – вот те принципы, на которые мы опирались. Сын и дочь ходили в башкирский садик, учились в башкирский школе, окончили Башкирскую республиканскую гимназию-интернат №1 имени Рами Гарипова. Хорошо знают башкирский язык, любят культуру, историю. Динис с четырёх лет занимался хореографией, танцевал в Сибайском образцовом ансамбле «Гөлдәр», а когда стал учиться в Уфе – в народном ансамбле «Аманат», – делится секретами воспитания Роза Вилюровна. – Детей мы с детства старались приучить к работе: они стояли в пельменной на выдаче, научились делать выкладку товаров, лепили пирожки и продавали на сабантуе, поработали и офис-менеджерами в моих офисах.
Софье – 17, учится на дизайнера в Уфимском государственном колледже технологии и дизайна. Любовь к творчеству и рукоделию передалась ей от Вилюра-картатая и Васили-олэсэй. Она уже освоила вышивальную машину, делает в компьютере дизайны и вышивает на толстовках по заказам своих друзей, рисует на одежде, делает дизайнерские сумки.
Интерес к самолетам передался и Динису – он окончил Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В.Ляпидевского, заочно поступил в Уфимский авиационный технический университет.
– По профессии он – инженер по радиолокационному оборудованию, в этом году проходил практику в аэропорту. В дальнейшем хочет выучиться на пилота, – в словах Розы Богомаз чувствуется гордость за сына и дочь, радость за их успехи. – Все-таки наша семья не равнодушна к авиации: когда-то у нас с папой была мечта наладить воздушные рейсы в Уфу. В одно время в столицу летали самолеты, дорога занимала всего 55 минут. Представляете, сколько драгоценного времени можно было бы сэкономить! А недавно мама сказала, что, будь она помоложе, тоже обучилась бы на пилота. Я и не сомневаюсь в этом! Ведь она в 63 года отучилась в автошколе и села за руль автомобиля. Сейчас ей 73, но, несмотря на преклонный возраст, очень хорошо владеет интернетом.
У Розы Богомаз нет ни минуты свободного времени: она всегда в движении, полна энтузиазма и новых идей. Ведет марафоны стройности – каждый день в прямом эфире в течение сорока минут проводит дыхательную гимнастику бодифлекс, которая направлена на снижение веса и нормализацию работы всех органов и систем организма. Она рассказывает женщинам про основы здорового образа жизни, про то, почему нужно ложиться спать и вставать рано.
– Я считаю, что делить людей на «сов» и «жаворонков» не совсем верно. Наши предки ложились с закатом и вставали с рассветом, а мы стали удлинять день за счет электричества. Если научитесь вставать с восходом солнца, ваша жизнь в корне изменится. Нужно жить по биоритмам природы, тогда не будет износа организма, вы будете чувствовать себя превосходно! – объясняет она. – Большое влияние в мое мировосприятие оказали такие личности, как специалист по лидерству Радислав Гандапас, писатель и путешественник Виталий Сундаков, тренер личностного роста, психолог Наталья Грейс, педагог и психолог Шалма Амонашвили – мне посчастливилось обучаться у них в Школе развития человека нашей компании. Мне нравится обучаться, проходить тренинги, познавать новое.
В этом году случилось еще одно важное и значимое для Розы событие: получив пилотское свидетельство, она попала на страницы каталога своей сетевой компании.
– Вышел новый небесно-голубой аромат для девушек-пилотов под названием Aviatrice, и меня пригласили его рекламировать. Во время обучения и подумать не могла, что этот путь приведет меня в каталог. Вот так – в процессе исполнения одной мечты сбываются и другие! – с восторгом рассказывает Роза Богомаз.
Как-то великий театральный деятель Сергей Образцов сказал: «Кто перед сном вспоминает прожитые годы, тот стареет, а кто мечтает – молодеет». Вечерами, разглядывая яркие звезды и провожая взглядом отдаляющиеся мерцающие огоньки самолетов, Роза Богомаз благодарит Всевышнего за то, что её детская мечта обрела реальные очертания.
Теперь у нее появилась еще одна: научиться управлять четырехместными самолетами и стать частным пилотом. Может быть, когда-нибудь станет пилотом-инструктором и будет помогать таким же мечтающим, как когда-то она сама, летать. Думаю, и это желание Розы непременно сбудется. Главное – штурвал крепко держать в руках!