На журнал "Ватандаш" можно подписаться в любом почтовом отделении РФ. Индекс - 78384.//Подписка по каталогу «Почта России» через ФГУП по РБ для индивидуальных подписчиков.//Альтернативная (льготная) подписка через редакцию.






Работники органов внутренних дел всегда находятся на переднем крае борьбы с преступностью. От уровня профессионализма, самообладания и мужества сотрудников МВД во многом зависит обеспечение реального главенства закона во всех сферах общественной жизни, степень доверия граждан к государству и его органам. В борьбе с преступностью, защите чести, достоинства и жизни граждан проявляются лучшие качества сотрудников органов внутренних дел, посвятивших себя служению нелегкому, но благородному делу. Представителям милиции нередко приходится выполнять ответственные задачи, многие из них за проявленное при этом мужество и героизм награждены орденами и медалями. В нашей милиции служат немало высококлассных специалистов, подлинных профессионалов, которые достойно носят звание защитников закона, для которых чувства долга, чести, справедливости и мужества - смысл всей жизни. Много еще нерешенных проблем. Но, не смотря на это, профессия стража порядка остается одной из самых престижных, поскольку на сотрудников милиции возложена важная задача - стоять на страже законности и правопорядка, охранять покой и жизнь граждан.
Работа с обращениями граждан в ГУ МВД России по ПФО.
Работа с обращениями граждан - отдельное направление деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, внутренних войск МВД России, подразделений, учреждений и организаций системы МВД России, призванное обеспечить защиту конституционных прав, свобод и законных интересов граждан. Работа с обращениями граждан в Главном управлении МВД России по Приволжскому федеральному округу основывается на принципах гласности и открытости. Информация о фактическом адресе, справочном телефоне, порядке и сроках рассмотрения обращений, времени личного приема граждан руководством Главного управления размещена на стенде в фойе административного здания. Там же установлен ящик для приема письменных обращений граждан.
Обращение гражданина (далее - обращение) - это направленные в подразделение системы МВД России письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина.
· Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности системы МВД России, по развитию общественных отношений.
· Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
· Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Все поступившие в ГУ МВД России по ПФО письменные обращения обязательно регистрируются и учитываются. Письменные обращения, представленные непосредственно автором или лицом, представляющим его интересы, принимаются и регистрируются в дежурной части круглосуточно. Оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его автору обращения или лицу, представляющему его интересы. Обращение, поступившее ГУ МВД России по ПФО в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
По обращению, относящемуся к компетенции ГУ МВД России по ПФО, принимается одно из следующих решений:
· Принять к рассмотрению.
· Направить для рассмотрения в подчиненное подразделение по подведомственности или территориальности, о чем уведомляется автор обращения.
· Приобщить аналогичное обращение к материалам проверки по первому обращению.
· Не проводить проверку по обращению, если оно признано анонимным, некорректным по содержанию или изложению, а также многократным, то есть содержащим вопрос, на который автору неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и в котором не приводятся новые доводы или обстоятельства. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения Гражданин, обращение которого рассматривается в ГУ МВД России по ПФО, имеет право:
· Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании. В этом случае указанные материалы приобщаются к материалам проверки.
· Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну. В этом случае ГУ МВД России по ПФО вправе мотивированно отказать гражданину в ознакомлении с материалами по разрешению его обращения.
· Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
· Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
· Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения. Обращение, поступившее в ГУ МВД России по ПФО в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней. Указанный срок исчисляется от даты регистрации обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу руководитель ГУ МВД России по ПФО вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение Ответ гражданину по существу поставленных в обращении вопросов дается в письменной форме на официальном бланке ГУ МВД России по ПФО за подписью руководителя ГУ МВД России по ПФО. При необходимости разъясняется порядок обжалования принятого решения. Если ответ по существу поставленных в обращении вопросов не может быть дан без разглашения сведений, охраняемых законодательством Российской Федерации, в том числе составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленных в нем вопросов в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений На коллективное обращение ответ дается на имя гражданина, по фамилии которого оно учтено. В тексте ответа необходимо указывать, что ответ дается на коллективное письмо. По обращению, некорректному по содержанию, автору направляется ответ о недопустимости злоупотребления правом на обращение. По обращению, некорректному по изложению, автору направляется мотивированный ответ об оставлении его обращения без рассмотрения, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Личный прием граждан осуществляется в ГУ МВД России по ПФО руководителями и другими должностными лицами, правомочными принимать решения по вопросам, отнесенным к их компетенции. Прием граждан в ГУ МВД России по ПФО осуществляется согласно утверждаемому начальником графику во все рабочие дни и в один из общевыходных дней недели. Не менее двух раз в неделю прием граждан осуществляется в вечернее время (после 18 часов). В дежурной частях ГУ МВД России по ПФО граждане принимаются круглосуточно. Прием граждан ведется в порядке очередности. Допускается осуществление приема граждан по предварительной записи. Граждане, имеющие льготы и преимущества, установленные законодательством Российской Федерации, принимаются вне очереди. Иногородние посетители во всех случаях принимаются в день обращения. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных вопросов. Если разрешение вопроса, с которым обратился посетитель, не входит в компетенцию ГУ МВД России по ПФО, ему разъясняется, куда и в каком порядке следует обратиться
Должностное лицо, осуществляющее прием, в пределах своей компетенции, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, вправе принять одно из следующих решений:
· Удовлетворить просьбу, сообщив посетителю порядок и срок исполнения принятого решения.
· Отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения.
· Принять письменное обращение, если поставленные посетителем вопросы требуют дополнительного изучения или проверки, разъяснив ему причины, по которым просьба не может быть разрешена в процессе приема, порядок и срок ее рассмотрения. Если посетитель по каким-либо причинам не может самостоятельно в письменной форме изложить суть своего обращения, оказать ему в этом необходимую помощь.

Copyrights © Редакция журнала "Ватандаш" 2000-2017