На журнал "Ватандаш" можно подписаться в любом почтовом отделении РФ. Индекс - 78384.//Подписка по каталогу «Почта России» через ФГУП по РБ для индивидуальных подписчиков.//Альтернативная (льготная) подписка через редакцию.






Мы готовы сотрудничать

Задача сегодняшней школы — воспитание социально-компетентной личности, способной к самореализации. И каждый ученик имеет право выбрать предметы, способствующие решению социальных задач, поставленных перед ним современным обществом. И вот тут возникает вопрос: “Какова роль этого предмета в профессиональной ориентации школьника?” Изучение любой науки требует от ученика физических, моральных и материальных затрат. В условиях рыночной экономики редкие родители и ученики будут думать о судьбе языка, культуры и нации. Они отдадут предпочтение предметам, обеспечивающим их жизнедеятельность.
И если курултай берет на себя ответственность за возрождение ценностных ориентиров башкирского народа, то должен правильно определить свое место и роль в создавшейся ситуации. Для этого необходимо восстановить систему национального образования, формировать условия для создания рабочих мест с применением башкирского языка. Это длительный процесс, требующий государственной заботы. Значит, одним из направлений деятельности курултая должно быть целенаправленное взаимодействие с государственными структурами. Для обеспечения качественного образования необходима техническая база. Очень приятно, что Исполком Всемирного курултая башкир берет на себя учебно-методическое и дидактическое обеспечение башкирских классов. Очень сложен кадровый вопрос. Пока ни в одном вузе области нет соответствующей специализации. Но Институт развития регионального образования занимается повышением квалификации и создает условия для оказания образовательных услуг педагогам, желающим работать в данном направлении. Разработана образовательная программа и методические рекомендации по реализации стандартов.
Кафедра проблем содержания образования готова оказать помощь учителям в совершенствовании методики преподавания родного языка. В частности, предлагается усилить методику преподавания родного языка риторизированными технологиями.
Реализация стандарта по родному языку предполагает совершенно другой подход в обучении. Он называется коммуникативным. Обучение родному языку происходит через виды речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо.
Практика показывает, что для формирования речевого аппарата у русскоязычных учащихся необходим практикум по произношению. Наши дети редко слышат литературный национальный язык, так как нет радио-, телепередач, периодической печати на национальном языке. Поэтому мы просим Министерство народного образования РБ и Башкирский институт развития образования разработать тренинги по произношению совместно с нашими педагогами.
В Институте развития регионального образования разрабатывается образовательная программа “Культура Урала”, рассчитанная на широкий круг слушателей, которая создает условия для совершенствования поликультурной среды.
В этом году генеральным директором нашего института подписан приказ о разработке комплексной программы “Образование в сельском социуме”. Будут разработаны учебные программы по возрождению села Уфа-Шигири. Хочу выразить благодарность Правительству Республики Башкортостан и Президенту Башкортостана Муртазе Губайдулловичу Рахимову за организацию Всемирного курултая башкир, который играет большую роль в развитии башкирского языка, истории, культуры народа в различных регионах и субъектах Российской Федерации.
Курултай башкир Свердловской области стремится возродить и развивать родной язык, культурные традиции и обычаи башкирского населения, имеющего глубокие исторические корни в регионе.

З.Шаймухаметова


Copyrights © Редакция журнала "Ватандаш" 2000-2017