Здесь крепнут крылья

Башкирский лицей-интернат занимает достойное место среди образовательных учреждений города Белорецка и Белорецкого района. Это многопрофильный лицей-интернат для социально незащищенных детей, который обеспечивает непрерывный процесс становления личности воспитанника с ее последующей социальной адаптацией на основе дифференцированного и индивидуального подхода к обучению и воспитанию.
В этом году лицей-интернат отмечает свое 45-летие. А началась его история в далеком 1961 году, когда была сдана в эксплуатацию Белорецкая восьмилетняя школа-интернат. В 1990 году учебному заведению был присвоен статус средней общеобразовательной школы-интернат, где обучались дети со всего района. В 1997 году в порядке эксперимента школа-интернат была реорганизована в лицей-интернат. После удачного эксперимента в 2000 году был присвоен статус «Белорецкий лицей-интернат».
Лицей-интернат располагает богатой материальной базой: имеет учебный корпус со всеми удобствами, общежитие на 298 коек-мест, столовую на 150 посадочных мест, актовый зал, библиотеку, два компьютерных класса с выходом в Интернет, столярную и слесарную мастерские, спортзал, этнографический музей, стадион, пришкольный участок, теплицу, подсобное хозяйство.
Совершенствование системы образования в соответствии с Законами «Об образовании» РФ и РБ, а также Программой развития народного образования РБ требует внедрения в практику работы общеобразовательных учреждений комплекса мер, направленных на своевременное обеспечение каждого ребенка адекватными условиями развития, воспитания.
Особую социальную и педагогическую значимость преобретает внедрение в общеобразовательный процесс форм активной дифференцированной помощи детям, воспитывающимся в интернате, в адаптации к жизни и социальным требованиям общества. Специфика социального положения детей-сирот, оставшихся без опеки родителей, в том, что им приходится самостоятельно прокладывать себе дорогу в трудовую жизнь. В этих условиях особую важность приобретает трудовое обучение учащихся, в ходе которого они должны получить основательную общеобразовательную подготовку с профессиональной направленностью, способствующей их интелектуальному и профессиональному становлению.
Одним из приорететных направлений воспитательной работы Белорецкого лицея-интената является технологическое направление, оно связано с профессиональной ориентацией учащихся и работой швейной и парикмахерской студий. Работают студии с 1997 года. Ими руководят грамотные педагоги, любящие свою работу и детей.
Освоение профессий портного и парикмахера в стенах лицея является большим социальным и экономическим подспорьем в дальнейшей жизни, в выборе профессиональной карьеры с учетом складывающейся на рынке труда конъюнктуры. Ежегодно 15 старшекласников наряду с аттестатами получают свидетельства портного II разряда и парикмахера. При лицее действует Театр мод, который постоянно демонстрирует новые модели одежды и причесок перед коллективом и гостями и пользуется большим успехом.
Швейной студией руководит талантливый педагог дополнительного образования Гульнара Хадеевна Кутуева. Работает она по экспериментально-интегрированной программе профессиональной подготовки учащихся к специальности «швея легкого платья». Воспитание на народных обычаях и традициях является основным принципом работы швейной студии. Костюмы создаются в башкирском стиле из нетрадиционных материалов, по фантазии и творчеству детей. Воспитанницы Гульнары Хадеевны обучаются в колледжах и профессиональных училищах республики.
Парикмахерской студией руководит педагог дополнительного образования, парикмахер-модельер Райля Кавыевна Вазирова. Студия привлекательна тем, что дает возможность в форме экстерна в течение одного года овладеть профессией парикмахера без отрыва от учёбы в лицее, что особенно важно для наших социально незащищенных детей. Райля Кавыевна работает по экспериментальной программе «Профессиональная подготовка учащихся к специальности «парикмахер». Студия дает возможность получить профессию и возможность в будущем твердо стоять на ногах. Творческий коллектив учащихся под руководством талантливых педагогов, способных творить, выдумывать — Г.Х.Кутуевой и Р.К.Вазировой — стал дипломантом Республиканского конкурса «Сердце отдаю детям».
Деятельность педагогического коллектива позволила предоставить каждому ребенку, исходя из его способностей, склонностей, ценностных ориентаций, возможность реализовать себя в познавательной, творческой деятельности, стимулировать развитие его способностей к самостоятельному решению проблем и постоянному самообразованию.

Гибадуллина З.


Copyrights © Редакция журнала "Ватандаш" 2000-2018