АБДРАЗАКОВЫ

   Об Аскаре и Ильдаре Абдразаковых пишут часто, рассказывая об их выступлениях в самых разных странах. В этой же статье мне хочется сначала обратиться к личности главы этой замечательной семьи, а также к маме братьев, так как Амир Габдульманович и Таскира Нагимзяновна имеют прямое отношение не только к появлению на свет Аскара и Ильдара, но и к тому, что они посвятили себя вокальному искусству.
   Мое знакомство с семьей Абдразаковых относится к тому времени, когда мальчишек и в помине не было. Дело в том, что c Амиром Габдульмановичем Абдразаковым я впервые встретилась на башкирском телевидении, где уже работала, а он поступил к нам диктором. Это было в 1962 году, в декабре. До этого он был актером в Башкирском академическом театре драмы, играл главные роли. Учился в Государственном институте театрального искусства имени Луначарского вместе с известными теперь корифеями башкирской драмы Гюлли Мубаряковой, Ильшатом Юмагуловым, Хамитом Яруллиным, Зинирой Атнабаевой, вместе с ними пройдя отборочные экзамены в первую башкирскую национальную студию при институте.
   Спустя годы, когда я начала вести свою авторскую программу «Телевидение — жизнь моя!» о ветеранах башкирского телевидения, в передаче, посвященной Амиру Абдразакову, спросила его о том, что заставило его в далеком 1962 году сменить профессию, он признался, что виной всему была мечта снимать кино, кино о многогранном искусстве башкирского народа. Его мечта сбылась. Он стал самым ярким и плодовитым кинорежиссером башкирского телевидения. Мы в шутку даже звали его «Башкирским Бондарчуком». А до этого была сначала работа ассистентом режиссера у одного из самых известных и колоритных режиссеров национального телевидения Рифката Файзи, который стал для Амира бесценным наставником, обучившим его азам телевизионного мастерства.
   Амир Абдразаков, став режиссером, вел самые сложные передачи — такие, как новогодние «огоньки», трансляции с правительственных концертов, парадов, посвященных Дню Победы, снимал много концертных номеров.
   Но самой главной его работой стали прекрасные музыкальные фильмы, вошедшие в золотой фонд Башкирского телевидения. Любовь к музыке шла с Амиром всю жизнь. Его отец Габдульман-агай, несмотря на занятость (бывший фронтовик работал и на посту председателя колхоза, и на посту председателя сельсовета), хорошо пел. А в школах, где Амир учился, всегда были разные музыкальные инструменты, которые он освоил самостоятельно. Эту любовь к музыке Амир Габдульманович передал и своим сыновьям.
   Его первым фильмом стала кинолента «Песни моего народа». Особенность этой колоритной картины в том, что любимые в народе башкирские песни — такие, как «Ашкадар», «Бииш», «Зульхиза» и другие не только поются, но и предстают перед зрителями живыми картинами из прошлого благодаря игре известных драматических артистов, превращаясь в песни-легенды. В этой задумке была и благородная пропагандистская задача — шедевры башкирского песенного фольклора легко и зримо воспринимаются и зрителем, не знающим башкирский язык.
   Через год появился второй фильм — концерт Абдразакова «День рождения», снятый в детском доме №1 имени Ш.Худайбердина. Оба фильма не только были восторженно встречены зрителями, но и заинтересовали зарубежных продюсеров. На имя председателя гоcкомитета по радиовещанию и телевидению республики пришел телекс: «Просим срочно выслать позитивные копии и негативы изображения с актами о техническом состоянии цветных телефильмов «Песни моего народа» и «День рождения». Материалы будут отправлены в Италию и использованы в многосерийном фильме «Фольклор народов СССР».
   Эти два фильма во многом определили направленность и содержание будущих работ в кино Амира Абдразакова, а именно пристальное внимание к этнографии, духовным традициям башкирского народа. Один за другим вышли на телеэкран фильмы «Свадьба», «Едет невеста». В них тоже в игровой форме предстали башкирские свадебные обряды. Обе картины поставлены с завидным организаторским мастерством, очень красочны, смотрятся с большим интересом.
   Бесценен для истории еще один великолепный фильм Амира Абдразакова — «Крылья души», в котором еще в 1972 году были сняты в исполнении замечательных первых артистов прославленного Башкирcкого гоcударcтвенного ансамбля народного танца под руководством Файзи Гаскарова жемчужины этого уникального коллектива. Непреходящая ценность ленты и в том, что сам основатель ансамбля представляет зрителю свои шедевры.
   В творческом багаже мастера немало фильмов, посвященных другим ярким представителям нашего профессионального искусства «Композитор Загир Исмагилов», «Песни Рима Хасанова», «Поет Радик Гареев» и другие.
Наступил день, когда Амир Габдульманович приступил к работе над своей заветной мечтой — художественным фильмом. Первой в этом блистательном ряду стала лента «Надежда», в котором режиссер снял в главной роли своего учителя, прекрасного актера и режиссера Рифката Файзи. А потом Абдразаковым были сняты многосерийные художественные фильмы «Золото собирается крупицами» (по роману Я.Хамматова) и «Кинзя» (по роману Г. Ибрагимова), в которых он выступил вместе с журналистом Ф.Биишевым в качестве соавтора сценария. Это самые крупные, фундаментальные работы мастера, которые, безусловно, являются гордостью башкирского телевидения.
   В творческой биографии Амира Абдразакова есть еще одна очень яркая страница. Он стал одним из организаторов киностудии «Башкортостан» и вложил в это дело очень много сил. Здесь также проявил себя как талантливый, масштабно мыслящий режисер, создав такие картины, как «Ахмет-Заки Валиди», «Акмулла», «Ишмулла», «Кино начинается». И сегодня, несмотря на проблемы со здоровьем, он так же неутомим в работе. Идут съемки нового фильма, которые нередко переносятся в далекие страны. Новая картина называется «Крылья мои». Крылья Амира Габдульмановича — его знаменитые сыновья, Аскар и Ильдар, его гордость, его яркое продолжение в большом искусстве.
   В октябре нынешнего года в семье Абдразаковых произошло очень приятное событие. Амир Габдульманович Указом Президента Башкортостана М.Г.Рахимова был удостоен Государственной премии нашей республики имени Салавата Юлаева в области искусства, литературы и архитектуры за документальный фильм «Несломленный дух». Мною, думаю, и другими людьми, знающими его на протяжении длительного времени, эта премия воспринимается как награда за его плодотворную работу по созданию многих замечательных фильмов, которые по праву составляют золотой фонд национальной культуры. А наш ведущий солист оперы заслуженный артист РФ и РБ Ямиль Абдульманов заметил в разговоре со мной: «Да ему только за то, что вырастил таких талантливых сыновей можно было дать эту премию!»
   А теперь наступил момент перейти в моем рассказе об Абдразаковых к двум младшим членам этой звездной семьи. Мальчики выросли на моих глазах. Через семь лет после рождения Аскара на свет появился Ильдар. И с самого раннего детства ребята стали свидетелями увлеченной работы своего отца. Летом он всегда брал их в экспедиции. А поскольку Амир Габдульманович снимал в основном музыкальные фильмы, эти поездки не могли не сыграть важную роль в формировании их личностей. В этом признаются сегодня оба знаменитых певца.
   Конечно, немаловажную роль играло и то, что в доме Абдразаковых всегда было несколько музыкальных инструментов. Кроме пианино, скрипка и мандолина, на которых неплохо играл глава семейства, аккомпанируя себе во время исполнения народных песен. Неплохо пел и его отец, Габдульман-агай...
Интересно то, что самый старший из династии Абдразаковых обладал тенором, у Амира Габдульмановича — баритон, а оба его сына — басы. Так что истоки искусства покоривших престижные мировые сцены Аскара и Ильдара Абдразаковых уходят в недра их семьи. Недаром в один из своих непродолжительных приездов в Уфу, когда в родительском доме собралась вся семья (Аскар приехал из Японии после гастролей там с итальянским театром, где выступал вместе с Н.Гяуровым и Х.Корерросом, а Ильдар после дебюта в опере «Свадьба Фигаро» на сцене Мариинского театра) Аскар сказал, обращаясь к отцу: «Все началось c тебя. Я запел, потому что пел ты».
   «А я, — подхватил Ильдар, — запел глядя на тебя и Аскара».
   Конечно же, братья отдают должное и своей маме, которая после окончания художественного училища могла стать талантливым дизайнером, но посвятила себя семье. У Таскиры Нагимзяновны — чудесный грудной голос, да и красотой своей с молодости славилась. А народным песням, исполняемым в кругу семьи, ее научил отец. Одним словом, сам Бог, как говорится, велел Аскару и Ильдару стать певцами. Хоть в третьем поколении природа, отбросив все остальное, оставила для них один путь — в профессиональное музыкальное искусство.
   … Видеофильм на Башкирском телевидении, посвященный Аскару Абдразакову, мы назвали «На взлете». Шел 1993 год. Аскар учился в Уфимском государственном институте искусств в классе заслуженного деятеля искусств России и Башкортостана, профессора Миляуши Галиевны Муртазиной. Он уже успел получить приз «Надежда» на Всесоюзном конкурсе вокалистов имени М.Глинки в Алма-Ате и диплом международного конкурса имени Франсиско Виньяса в Барселоне. Видя выступление Аскара на сцене нашего театра и то, с каким восторгом принимают его зрители, я подумала: «А он ведь очень скоро завоюет еще более престижные звания». Узнав, что Аскар едет в Саратов на фестиваль «Ирина Архипова представляет…», мы взяли камеру и поехали вслед за ним. Здесь наши убеждения по поводу Абдразакова укрепила сама Ирина Константиновна, сказав в интервью: «Очень скоро вы убедитесь в том, что мы не зря дали ему приз «Надежда». Этого певца ждет блестящее будущее».
   А через два месяца съемочная группа нашего фильма присутствовала на Международном конкурсе вокалистов имени Ф. Шаляпина в Казани и снимала вручение ему первой премии этого конкурса. Впоследствии, когда мы сдавали свою картину в «Союзтелефильме» в Москве, нам сказали: «Как хорошо, что вы за ним всюду ездили и снимали его первые большие успехи». С тех пор прошло 12 лет. Аскар Абразаков получил много других громких званий и наград. Он солист Большого театра, успешно окончил его аспирантуру, работает по контракту со многими знаменитыми оперными театрами мира.
   По стопам старшего брата пошел и Ильдар Абдразаков, который так же, как и он, считает, что многим в своей блестящей карьере обязан любимому педагогу М.Г.Муртазиной. У Ильдара — контракт с Мариинским театром, с «Ла Скала» и другими лучшими театрами мира. В каждый свой приезд в Уфу братья прежде всего летят к Миляуше Галеевне поделиться рассказами о своей творческой жизни и, конечно, хотя бы немного позаниматься вокалом. Ведь, несмотря на знакомство со многими именитыми представителями оперного искусства, советы профессора для них остаются самыми важными. К примеру, вернулся из длительных гастролей по Италии Аскар, или приехал из Питера после сольного выступления в Малом зале филармонии Ильдар, первым человеком, которому хочется рассказать о последних новостях своей творческой жизни, всегда остается их любимый педагог. Конечно, о многом, в том числе о лестных отзывах о них, Миляуша Галиевна узнает из прессы. Ребята в этом отношении немногословны. К примеру, в статье о сольном концерте в Петербургской филармонии Ильдара в одной из центральных газет она прочитала такой отзыв известного российского композитора Александра Чайковского: «Ильдар фантастически музыкален. Работать с ним легко и приятно. Он очень хорошо слышит не одну свою строчку, а всю фразу, всю партитуру. Так слышал музыку, например, Шаляпин». Это ли не высшее признание таланта?
   В обеих столицах — Москве и Санкт-Петербурге — уже привыкли объединять имена братьев Абдразаковых. В газете «Советская Россия» большой материал о концерте в связи с торжествами к 125-летию Ф.И.Шаляпина был озаглавлен «Аскар и Ильдар», а над заголовком читатели увидели следующие строчки: «Юбилейные шаляпинские торжества подтвердили авторитет двух молодых башкирских басов братьев Абдразаковых».
   …Морозный январь нынешнего года. Аскар уже в Уфе, а Ильдар прилетел в день концерта — 23 января. Я снова оказалась в гостеприимном доме старших Абдразаковых. Амир Габдульманович по-прежнему неутомим. Приезд сыновей для него возможность завершить съемки кинофильма, посвященного им — «Крылья мои». До прихода оператора удалось пообщаться с Ильдаром, Аскаром и его женой — Леной. Елена Абдразакова — тоже ученица М.Г. Муртазиной, прекрасная певица. Несмотря на это, она много времени посвящает мужу, особенно в зарубежных гастролях.
— Скажите, — спрашиваю я Аскара и Ильдара, — у вас у обоих богатейшие репертуары, и у каждого свой, несмотря на то, что вы оба басы?
Аскар Абдразаков:
— Ну, голоса-то у нас все равно разные. Отсюда и наши композиторские пристрастия. Я больше всего пою Верди. Мои герои, как правило, зрелые мужчины, и мои партии нередко исполнены драматического накала. А в Ильдаре преобладает лирическое начало. Больше всего он поет Россини, и тембр его голоса несколько выше моего.
Ильдар Абдразаков:
— Поэтому есть партии, которые Аскар поет, а я нет. К примеру, Борис Годунов в одноименной опере Мусоргского, Досифей в его же «Хованщине», король Филипп — Инквизитор в опере «Дон Карлос» Верди. Я восхищен исполнением Аскаром этих партий.
Аскар Абдразаков:
— А я восхищаюсь замечательными образами, созданными моим братом, которых нет в моем репертуаре. Это Моисей в опере «Моисей и фараон» в «Ла Скала», Ассар в опере «Семирамида» в итальянском городе Пезаре (спектакль идет 5 часов). Я очень давно не пою в опере Бизе «Кармен», а партия Эскамильо у Ильдара — одна из самых любимых.
   … Небольшое отступление от нашей беседы. Мне всегда приятно наблюдать за общением братьев. Оба яркие личности, артисты с мировым именем. Но никогда между ними не было соперничества. Помню, Ильдар еще совсем мальчишкой с благоговением смотрел выступление Аскара и гордился им. С самого рождения старшей дочки брата — Ирэны — Ильдар самозабвенно полюбил ее, с увлечением всегда играл с ней. 13-летняя Ирэна до сих пор очень привязана к нему и радуется его приезду в Уфу не меньше, чем приезду отца. Любимицей Ильдара стала и младшая дочь Аскара и Елены — Марианна. Хотя он сам теперь уже отец двоих детей. Три года назад у старших Абдразаковых к трем внучкам прибавился наследник — сын Ильдара и его жены, знаменитой оперной примы Ольги Бородиной. У внука в честь двух дедов двойное имя — Амир-Владимир. Семилетняя разница в возрасте братьев как бы стерлась. Они — равные. Оба состоялись как профессионалы самого высокого класса. Я спросила у них: удается ли им видеться друг с другом не только в Уфе. Да, конечно, ответили они. Как только образуется окно хотя бы на два-три дня в графике того или другого, свободный от спектаклей летит к брату, находящемуся, как правило, в другой стране. Встретившись друг с другом, где бы то ни было, они наговориться не могут. Мама братьев Таскира Нагимзяновна сказала мне, что и в этот приезд сыновья проговорили две ночи подряд до самого рассвета.
   Ильдару Абдразакову приходится часто выступать в «Ла Скала».
— А помните ли вы первые впечатления от встречи с самым знаменитым оперным театром мира?
— Впечатление было ошеломляющим. Меня покорило в нем все. И сцена, и огромный зал. Но больше всего покоряет очень бережное отношение к певцам, предельное внимание ко всем, даже на первый взгляд незначительным мелочам, необходимым им для работы.
— После Валерия Гергиева вы, наверное, больше чем с другими дирижерами общалиcь с главным дирижером «Ла Скала» Риккардо Мути?
— Да, и я ему многим обязан. «Ла Скала» — отличная школа для певца, а Риккардо Мути — дирижер высочайшего класса. Его постановка «Моисей и фараон» оценена в мировой прессе как одна из лучших работ маэстро. Из-за сложности ее долго никто не решался поставить, и предрекали даже провал. А спектакль произвел настоящий фурор. Большим счастьем для меня была работа с ним в опере «Кармен». Партию Эскамильо я пел в течение семи вечеров. А потом этот спектакль увидели зрители Нью-Йорка в «Метрополитен-опера». Мне посчастливилось поработать с другим маэстро мировой оперной сцены — знаменитым Джеймсом Левайном.
— Среди знаменитостей, с которыми вам приходилось общаться, и представители правящих кругов Европы. Я имею в виду испанского короля Хуана-Карлоса и премьер-министра Италии Сильвио Берлускони.
Аскар Абдразаков:
— Хуан-Карлос вместе со своей женой, королевой Софией, пришел в Мадриде на спектакль «Риголетто», где я исполнял партию Спарафучиле. После окончания они пришли поблагодарить меня и мы даже сфотографировались.
Ильдар Абдразаков:
— С Берлускони произошла интересная ситуация. После концерта в честь 300-летия Санкт-Петербурга на Дворцовой площади, в котором я принимал участие, состоялся банкет. Неожиданно я заметил, что сидящий рядом с Владимиром Путиным джентльмен улыбается, глядя в мою сторону и как бы зовет меня. Я не поверил, что это относится ко мне, и остался сидеть. Тогда Берлускони встал и сам подошел к моему столику и выразил восхищение моим выступлением. Спустя некоторое время, находясь в Италии, после одного из спектаклей я получил от премьер-министра Италии огромную вазу с живыми цветами.
— Италия, Испания, Франция — это страны не только с высочайшей оперной культурой. Здесь находятся красивые города с прекрасными площадями и улицами, неподражаемой архитектурой, уникальными музеями. Удается ли вам в свободное от выступления в театрах время впитывать эту вековую красоту?
   Елена Абдразакова:
— Конечно, всегда стараемся любую свободную минуту посвятить знакомству с культурными достопримечательностями тех прекрасных городов, в которых нам приходиться выступать. Мы с Аскаром часто ездим с нашими девочками. И всюду ходим пешком — так больше увидишь. Особенно впечатляют прекрасные музеи итальянской живописи. Часами можно стоять возле знаменитых фонтанов Барселоны, а по Венеции можно ходить сутками и не уставать. Эти впечатления нам дороги не меньше, чем успешная работа в театрах. Миром правит красота в самых разных ее проявлениях.
   А теперь — о концерте, который всколыхнул всю Уфу в январе прошлого года. В этот вечер в Башкирском государственном театре оперы и балета яблоку негде было упасть. Интерес к артистам с мировым именем огромен. Билеты на концерт разлетелись в первые же дни. Я думаю, достаточно сослаться на мнение о нем единственного человека. Потому что этот человек лучше, чем кто-либо, может оценить выступивших в этот вечер своих бывших учеников — Аскара, Ильдара и Елены Абдразаковых. Итак, слово профессору Миляуше Муртазиной:
— Я не буду разбирать детали спектакля, скажу о нем в целом. Безусловно, такие мероприятия на сцене БГТОиБ — событие в музыкальной жизни нашего города.
   В первом отделении публика на исполняемые произведения реагировала довольно сдержанно. Было такое впечатление, что зрители слушают и в то же время раздумывают по поводу своеобразного преподнесения артистами арий мирового оперного репертуара. Ведь мы иногда довольствуемся чистотой и грамотностью пения, не обращая внимания на отсутствие артистизма, а иногда и вовсе «лобовое» исполнение.
   Достоинством же этого концерта стало то, что его участники очень бережно отнеслись к исполняемым произведениям, стремясь как можно ярче раскрыть авторский замысел каждого.
Сдержанность публики в первом отделении во втором сменило другое настроение, и оно нарастало с каждым номером концерта. Словно зал постепенно входил во вкус и, наконец, по достоинству оценив глубину и проникновенность исполнения, к концу вечера буквально взорвался в бурной благодарности за высоту профессионализма, которую продемонстрировали ее участники.
   Ребята накануне концерта очень волновались, ведь петь в родном городе гораздо труднее, чем где-либо за рубежом. Я очень рада за своих учеников, за то, что их выступление снова стало для наших зрителей настоящим праздником. 
   Не прошло и года, как звездные братья снова оказались на родной земле. На этот раз уже по поводу дня рождения любимого педагога. 10 ноября в Башкирском государственном театре оперы и балета состоялся торжественный вечер, посвященный 80-летию заслуженного деятеля искусств РФ и РБ, отличника высшей школы СССР, почетного гражданина Уфы, профессора Миляуши Галиевны Муртазиной.
   Поздравить педагога собралось много ее учеников. К большой радости Миляуши Галиевны, сумели вырваться из очень плотных своих гастрольных графиков Аскар и Ильдар.
   «Мы знали о юбилее давно, поэтому специально на это время отменили свои выступления. Не приехать к своему любимому педагогу мы не могли. Ведь в том, что мы достигли такого признания, велика роль дорогой Миляуши Галиевны. Мы об этом помним всегда!» — в один голос сказали певцы.
   Концерт мастеров оперного искусства прошел с огромным успехом. Особую любовь и признательность выразил зал выступлению Аскара и Ильдара Абдразаковых.
   Песня варяжского гостя из оперы Н.Римского-Корсакова «Садко» и куплеты Мефистофеля из оперы Ш.Гуно «Фауст», исполненные Ильдаром Абразаковым, ария Лепорелло из оперы «Дон Жуан» А.Моцарта и ария Мефистофеля из оперы А.Бойто «Мефистофель», исполненные Аскаром Абдразаковым, а также ария Базилио из оперы Дж.Россини «Севильский цирюльник», спетая дуэтом, как всегда, вызвали в зале бурю восторгов и нескончаемые овации.
   Конечно, мне захотелось узнать у наших прославленных артистов о том, где они выступали после последнего приезда в Уфу. И вот что они рассказали.
   Аскар начал новый год с гастролей в Испании, выступив в нескольких спектаклях оперы Дж. Верди «Дон Карлос» в театре «Реал». Как всегда, состав участников был международный. А потом была Греция, выступления в театре«Иродио» в Афинах. Часто приглашают Аскара в итальянский город Турин. В театре «Реджо» у него уже есть постоянный зритель, который всегда рад новым встречам с ним. В этот раз Аскар выступил в операх «Мефистофель» А.Бойто и « Турандот» Дж. Пуччини в партии Тимура.
   Большое впечатление на артиста произвел баварский театр «Штатс опера» в Германии. После спектакля «Дон Карлос» Дж.Верди зрители в течение двадцати минут стоя аплодировали артистам. «Мюнхенский зал просто потряс своим приемом, — сказал Аскар. — Оказывается, люди за билетами в театр простояли всю ночь! В будущем году в Гамбурге собираюсь выступить в опере Дж.Верди «Набукко» в партии Захарии».
   А еще у Аскара Абдразакова предстоит сольный концерт в столице Ирландии Дублине и параллельно есть договоренность о записи для телевидения и радио оперы «Замок герцога Синяя борода» Беллы Бартока. Это только ближайшие планы.
   Ильдар Абдразаков прилетел в Уфу из Америки. В «Метрополитен-опера», где он впервые выступил в 2004 году, состоялся его дебют в опере «Фауст». Отзывы в американской прессе были восторженные. А в начале года в Вашингтоне наш земляк принял участие в концертном исполнении «Реквиема» Дж.Верди. Потом вместе с женой, известной певицей Ольгой Бородиной, также очень успешно выступил в концертном зале столицы Америки «Карнеги-холл».
   Очень интересными для Ильдара оказались гастроли в Лос-Анжелесе. К изумлению певца, среди встречавших его людей он увидел в руках одной женщины флаг Башкортостана. Оказалась, эта американка давно следит за творчеством молодого башкирского баса, черпая информацию обо всех его выступлениях из интернета. Поклонница артиста прямо в аэропорту пригласила его к себе домой, где он был принят как самый дорогой гость. В Лос-Анжелесе с участием Ильдара Абдразакова давали оперу Моцарта «Свадьба Фигаро».
   А еще один очень яркий дебют артиста состоялся уже в столице Великобритании Лондоне. Это было исполнение очень сложного произведения Дмитрия Шостаковича — «Сюиты» на стихи Микеланджело в концертном центре «Альберт-холл».
   …Перед концертом, посвященном юбилею Миляуши Галиевны Муртазиной, я видела, как волновались ребята, и с удивлением спросила: «Неужели после выступлений на таких известных мировых сценах вы здесь можете так переживать?» Ответ был единодушным и очень эмоциональным: « Можете себе представить, здесь, в Уфе, мы волнуемся так, как нигде не волнуемся. Потому что ответственность выступления на родине самая высокая!»
   …Я смотрела на них и вспомнила о том, как начинались съемки первого телефильма об Аскаре « На взлете», когда еще он был студентом 2-го курса УГИИ и имел свою первую награду — приз «Надежда» Всероссийского конкурса имени Глинки. Я тогда спросила у него: «Что для тебя сейчас главное?» Он ответил: «Мне надо набрать репертуар».
   С тех пор прошло немало времени. Репертуар у каждого из братьев значительный, и прежде всего это относится к качественному его содержанию. А что же сегодня для них является самым важным?
   Не только сохранить достигнутый вокальный уровень, считают певцы, но неуклонно его развивать, совершенствовать.
   Что ж, от всей души пожелаем нашим замечательным артистам и впредь только радовать всех нас своим прекрасным искусством!

Альда Валеева


Copyrights © Редакция журнала "Ватандаш" 2000-2018