«Витязь» не уступает «Формосту»

Ишимбайский завод транспортного машиностроения начинал свое существование как оборонное предприятие и являлся филиалом Рубцовского машиностроительного завода. На Рубцовском машзаводе были изготовлены опытные образцы двухзвенных гусеничных транспортеров. В 1981 году выпускается первая машина, а уже с 1982 года завод специализируется на выпуске плавающих и неплавающих модификаций двухзвенных гусеничных транспортеров “Витязь”, предназначенных для особо тяжелых дорожных условий. Грузоподъемность транспортера составляет 30 тонн, мощность двигателя — 710 лошадиных сил, максимальная скорость на суше 37 км/час, а на плаву 3 км/час, работает он на дизельном топливе, но может быть переведен и на бензин. Для вездехода практически нет непреодолимых препятствий: он может переползти через двухметровую вертикальную стену или миновать ров шириной 4 метра.
Сегодня мы выпускаем восемь модификаций вездеходов. Но по желанию заказчика на предприятии готовы создать за 3-6 месяцев любую модификацию. Необходимо только уточнить, какую работу должна будет выполнять машина, какое оборудование на ней необходимо установить и какие предъявляются требования.
Опорные базы завода созданы в Сургуте и Нижневартовске. В Новом Уренгое открыт склад запчастей, куда мы регулярно направляем необходимое оборудование и запчасти. Наши машины работают в Антарктиде, обслуживают полярников уже пятнадцать лет, и претензий к ним нет. Единственный в мире аналог нашего транспортера — канадский вездеход “Формост”. Нынешняя цена вездехода колеблется от 150 до 200 тысяч долларов, а “Формост” обойдется в 450—600 тысяч долларов.
Раньше нашим постоянным заказчиком было Министерство обороны. Для него выпускалось 250 машин в год. Теперь годовое производство всего 20—25 вездеходов. На заводе трудилось более пяти тысяч человек, получали хорошую зарплату. Сейчас работают две тысячи человек, средняя зарплата у рабочих 1600 рублей. Зарплата выдается без задержек. Стараемся решать и социальные проблемы работников. Недавно завершили реконструкцию общежития, переделав его в жилой дом.
Заводу требуются квалифицированные рабочие — станочники, фрезеровщики. Эти специальности становятся все более дефицитными.
Помимо транспортеров одним из основных видов продукции ОАО “Витязь” являются ведущие мосты для автобусов, троллейбусов, экскаваторов, для выпуска которых выделены средства из республиканского бюджета. Основной заказчик этих мостов — ведущий производитель российских автобусов Ликинский автобусный завод. Уфимский троллейбусный завод также является нашим клиентом.
Совместно с Государственным научным центром НАМИ (Научный автомоторный институт) планируется создать перспективные ведущие мосты для низкопольных городских автобусов. Они значительно снизят уровень пола автобусов, что будет очень удобно для пассажиров и намного ускорит посадку в автобус.
Повышенным спросом пользуются выпускаемые нами отопительные котлы, предназначенные для отопления и горячего водоснабжения жилых домов, садовых домиков и коттеджей. Котлы теплопроизводительностью 20 кВт — универсальные, работают на твердом топливе, а при установке газогорелочного устройства и на природном газе.
В июле 2000 года в Нижнем Тагиле проходила вторая Уральская выставка вооружений и военной техники “UralExpoArms—2000”. Республику Башкортостан на выставке представлял Ишимбайский завод транспортного машиностроения ОАО “Витязь”. Экспонируемый двухзвенный плавающий гусеничный транспортер “Витязь” проявил на показательных пробегах свои лучшие качества. Не было для него препятствий ни на суше, ни на воде. Там где танки пробирались на минимальной скорости, наш транспортер на полном ходу врывался в воду и, преодолев препятствие, не снижая скорость продолжал движение, вызвав огромный интерес участников и гостей выставки.
У завода есть реальные возможности для увеличения производства “Витязей” в два раза, а значит, можно с уверенностью сказать — у предприятия есть будущее.

М. Кунаков


Copyrights © Редакция журнала "Ватандаш" 2000-2018